понедельник, 5 января 2015 г.

ШАГ 11. СДАЕМ ОТЧЕТЫ

Как я уже упоминала, я все привыкла делать по букве закона. Поэтому, отчеты я сдаю регулярно и налоги плачу в срок. Кто-то, возможно, захочет со мной поспорить, но я считаю, что государство нам обязано ровно столько, сколько мы ему заплатили налогов.
Так, как я частный предприниматель на 3-й группе без уплаты НДС, то я плачу Единый социальный взнос (1268 грн.) и Единый налог (5% от оборота) поквартально. Веду книгу доходов, сдаю декларацию и форму 1ДФ (если в рамках деятельности платила за товар/услуги другим частным предпринимателям) раз в квартал.
Учитывая, что девичья память часто норовит подвести, приходится пользоваться разными напоминалками и онлайн сервисами, о которых я сейчас Вам расскажу.
Один из основных сервисов, без которых предпринимателю никуда - это сайтгосударственной фискальной службы, он же - Єдина база податкових знань. Здесь Вы можете искать ответы на вопросы о налогообложении, законодательстве, электронных формах документов.
Практически та же информация, но уже человеческим языком размещается на портале газеты Консультант частного предпринимателя. Именно с этой ссылки лучше начинать Ваш рабочий день в понедельник, если не каждый день.
Таким образом Вы будете в курсе всех изменений в законодательстве, новых требованиях и новшествах сферы. Там же можно найти все справочники и подписаться на электронную рассылку новостей.
Если Вы доросли до того, что завели бухгалтера, я Вам по-белому завидую. К нему Вы всегда можете обратиться с вопросом и просьбой. Я же свои отчеты сдаю сама в электронном виде. Пользуюсь я практически государственным онлайн порталом iFin. Создаю отчеты прямо там, оттуда же их и отправляю.
Подписка на год - 280 грн., плюс нужно сделать электронную подпись (можно в областной налоговой бесплатно, либо специализированной фирме, гривен за 200). Сервисом можно пользоваться и бесплатно, но тогда вы сможете лишь отправлять отчеты, а создавать их придется в других приложениях, таких как 1С, Парус, ОПЗ и др.
Последний, но, скорее всего, самый лучший сервис для частного предпринимателя, о котором я расскажу - это taxer.ua. Он не просто удобен, а реально заменяет Вам бухгалтера. На главной странице Вы всегда сможете посмотреть расписание того, что нужно оплатить и сдать конкретно Вам и когда, а подписавшись на рассылку, Вы сможете получать информацию обо всех нововведениях и требованиях.
В бесплатной модификации Вы прямо с сайта можете формировать счета на оплату налогов конкретно в Вашу налоговую, отправлять отчеты и получать уведомления и напоминалки.
А за 29 грн/мес Вы получаете возможность также вести книгу доходов, хранить скан-копии документов прямо на сайте, оплачивать Единый Социальный взнос и Единый налог, а также получать индивидуальные консультации юриста и бухгалтера.
Это, конечно же, не полный список того, что существует на рынке, но достаточно объемный для того, чтобы вести свою деятельность просто и, что самое главное, легально.
Кстати, до 10 ноября нужно подать декларацию за 3-й квартал, а до 19 - заплатить налог, чтобы спать спокойно!
Хорошей Вам недели!
http://www.uaua.info/semya/uspeshnaya-mama/news-37508-v-biznes-iz-dekreta-shag-11-sdaem-otchetyi/

Комментариев нет:

Отправить комментарий