вторник, 7 октября 2014 г.

Шаг 7. Не паниковать. Анализировать

Мы работаем уже 7 дней. Если сложить вместе чужих людей и знакомых, за это время у нас было 8 заказов. Мне повезло, что я не пессимист. Я этим заказам безумно рада, ведь это чуть больше одного заказа в день))

Слава Богу и предыдущей работе, я ведь еще и аналитик/стратег/консультант по организационному развитию. В моем фрилансерском списке не одно стратегическое планирование, в том числе и для бизнеса. Поэтому, когда все товары забиты на сайт, в соц сетях загружены запланированные посты и сделаны все звонки, можно заняться планированием дальнейших шагов.

На данном этапе жизни, после определенного числа прослушанных курсов и прочитанных книг, я предпочитаю цикличную систему оценки своего проекта. Позаимствована она у общественных организаций и выглядит примерно так:


В чем она заключается? В простой и логичной формуле. Вы выбираете для себя индикаторы, по которым собираетесь оценивать проект. И по ним его мониторите. Раз в какой-то период времени проводите оценку своего проекта. А потом учитесь на результатах. Просто до безумия. А главное - циклично. Обычно именно последний пункт вызывает больше всего вопросов, поэтому поясню.

В данном случае "обучение" подразумевает гибкость в принятии решений. Если Вы не довольны результатами, которые показала Вам оценка предприятия/проекта, то Вы, конечно, можете продолжать ишачить в том же духе, надеясь, что все еще впереди. Но, лучше, все-таки, предпринимать какие-нибудь шаги. Какие? Ну, например, проанализировать причины, по которым показатели Вам не нравятся и их устранить. 

Вариант 1 - Индикаторы оценки выбраны не верно. Если это действительно так, подберите новые. Определите время, в течении которого будете их мониторить и минимальный показатель, которого хотите достичь. И вперед, тестить. Все по новому кругу.

Вариант 2. Индикаторы верны. Не верны действия. Значит, анализируем действия, разрабатываем новый план. Выбираем для себя время, в течении которого план должен сработать. И вперед. Все по новому кругу. 

Какие же индикаторы выбрать?

Ну, здесь все достаточно типично, хотя, и может отличаться, в зависимости от цели проекта. Так как у меня магазин с группами в соцсетях, я решила опираться на прибыльность интернет магазина. Выглядит как-то так (когда-то у кого-то видела, сохранила себе, поэтому на оригинальность не претендую):



*средняя стоимость заказа = средний чек
** конверсия = отношения числа покупок к числу посетителей  

Ну вот, я пошла анализировать, а Вам желаю продуктивной недели! 





Комментариев нет:

Отправить комментарий