воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Шаг 1. Никуда от них не спрятаться или общение с госслужащими

Кто угодно скажет, что с бюрократией у нас все плохо, а про коррупцию лучше даже не заикаться. Но, я - оптимист с принципами, мною муж гаишников пугает, так что я привыкла все делать по букве закона.

Стоит оговориться, что я являюсь частным предпринимателем уже несколько лет, поэтому заново регистрироваться мне не пришлось. Пришлось лишь расширить КВЭДы (код вида экономической деятельности). Это заняло пол часа, включая забег в банк, и 58 грн из семейного бюджета.

Но, для тех, кто столкнулся с предпринимательством впервые, и созрел именно на ФОП (фізична особа-підприємець), а не юрлицо, опишу, по возможности, все круги ада, как я их помню.

Сначала Вам, конечно же, стоит определиться с видом деятельности, то есть, с тем, чем именно Вы будете заниматься. Тут же стоит задуматься и над тем, с кем Вы собираетесь сотрудничать и какими цифрами оперировать, чтобы выбрать группу налогообложения (описываю все со стороны упрощенца). Если же Вы хотите облагаться налогами на общих основаниях, Вам придется проконсультироваться с практикующим бухгалтером, я, к сожалению, уже университетский курс призабыла.

Как только Вы определились с КВЭДом (госрегистратор, если что, проконсультирует) и группой налогообложения, Вы идете с паспортом и кодом к госрегистратору. В моем районе он сидит в здании РайАдминистрации, но лучше перезвонить в Администрацию Вашего района и уточнить, куда стоит идти именно Вам.

У Госрегистратора все происходит довольно быстро. Во-первых, нужно заполнить Форму 10, и лучше ее взять уже заполненную с собой. Во-вторых, нужно оплатить услуги Госрегистратора (раньше было 34 грн). В третьих, забрать Выписку из Госрегистра.

Поздравляю! Этот этап пройден! Впереди - налоговая и пенсионный фонд. Все шаги в деталях можно изучить в интернете, например, здесь.

Если быть честной, при позитивном настрое и улыбке на лице, все у Вас пройдет относительно быстро и незамысловато, а через неделю у Вас на руках уже будут весь пакет документов. Остается пойти в отделение понравившегося Вам банка и открыть расчетный счет. Желающие могут также сделать себе печать.

Касательно банка - выбирать, конечно, Вам. В плане удобства и скорости - Приватбанк, конечно, лидирует, хоть и со своими глюками. Но, если Вам, как и мне повезет с менеджером, то в принципе, жизнь омрачаться волокитой не будет.

Небольшая подсказка. По началу я всем занималась сама, но, когда забеременела и ездить стало сложнее, оформила доверенность. Теперь, если что, меня могут подстраховать. Очень удобно.

В следующих записях обещаю написать об онлайн и не только сервисах, которые облегчают жизнь частного предпринимателя и помогают разобраться со всеми отчетами и налогами. 

Хорошей всем недели! А я полетела к своей малявке (пишу прям по пути от госрегистратора).

Комментариев нет:

Отправить комментарий