среда, 24 сентября 2014 г.

Шаг 5. Или зачем переводить бумагу

Сразу прошу прощения у тех, кто читает блог постоянно и заметил мое отсутствие. Мы тут готовимся к участию в мероприятии (детали в группе на фейсбук), так что немного замылились. Кстати, о нашем первом выходе в свет, как и о надобности продвижения интернет магазина оффлайн будет отдельный пост. А сейчас к делу.

Я уже несколько раз говорила о том, что пытаюсь минимизировать издержки на запуск, как бы демонстрируя, что все реально без больших денег. Но, как ни крути, а базовое маркетинговое образование и практика дают о себе знать. Стремление поддерживать философию бренда влетают мне в копеечку, особенно в плане печатной продукции. О том, что же нужно интернет магазину, хотя бы по минимуму и будет этот пост.

О визитках я уже писала. Они должны быть. Хотя бы самые простые. Проверено на личном опыте - после всех встреч и ярмарок посещение сайта, как и лайки на страницах, возрастает.

Отдельной строкой расходов сейчас вылезли пакеты. Для тех, кто, как и мой муж, скептически относится к этой затее, поясню.

Пакеты нужны в любом случае. Курьерская служба не будет принимать заказы без упаковки, особенно, если заказ состоит из нескольких единиц товара небольшого размера. Да, я знаю, что пакеты типа "маечка" или "банан" обойдутся дешевле. Но, мой бренд/магазин, как и его хозяйка, нацелен на развитие ответственного потребления, так что повышать спрос на пластиковую продукцию просто не имеет права.

Да, крафт пакеты (они же пакеты из вторсырья) выходят дороже. Но, зато поддерживается стиль, идея и принципы. Как сэкономить в данном случае? Я изучила рынок, поискала, где дешевле и удобнее. Мне приглянулись borsa.kiev.ua. Пока заказала всего сотню, без логотипа. В среднем, при таком заказе штука обходится примерно в 3 гривны. Качеством вполне довольна. Когда дела пойдут на поправку, смогу позволить себе нанести на них логотип и заказать более значимое количество (цена за штуку при заказе в 1000 единиц опускается до 2,70грн).

Еще одна статья расходов, особенно при подготовке к оффлайн мероприятиям, - это листовки и флаера. Если честно, к ним я отношусь скептически. Они обычно выбрасываются, как и деньги на их изготовление. Но, к счастью, у меня есть мегапродвинутый муж, который посоветовал обратить внимание на листовки с перфорацией. "Эврика!" - взвизгнула я и побежала искать, кто же их печатает.

Печатают многие. На бумаге разного качества, что, соответственно отражается на цене. Выглядит хорошо и похоже на авиа билет. На корешке можно поместить контакты и советовать людям не просто оторвать его от основы, а сразу положить в визитницу, или кошелек. При заказе в 1000 экземпляров на 50kopeek.com.ua киевлянам одна штука двухсторонней печати обходится в 3,50грн (да, у сайта есть филиалы в регионах и цены там прилично колеблются).

Обещаю к открытию магазина (о, Боже, это через неделю!!!) опубликовать бюджет запуска. А пока могу сказать, что именно на печатную продукцию (включая доставку) уже потрачено чуть больше 800грн.

Спасибо за внимание! Побежала дальше готовится к воскресному мероприятию)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий