среда, 17 сентября 2014 г.

Шаг 3. Интернет-магазин и с чем его едят

Я более чем уверена, что, если Вы читаете этот пост, то Вы наверняка пользуетесь интернет-магазинами. Хотя бы раз в месяц. И, наверное, хоть пару раз в году задумываетесь о том, что, если бы у Вас был бизнес, он бы был связан с интернетом.

Так как в моей голове постоянно роятся мысли, а идей проектов к воплощению даже сейчас у меня минимум три, то стоит признаться, что интернет-магазин был не самым приоритетным направлением бизнеса. Но, на волне событий в стране, именно он показался самым логичным.

Об интернет коммерции сейчас не говорит только ленивый, все обсуждают безопасность оплат в сети и персональных данных. Короче, аспектов для размышления много. Как обычно, пойду по порядку мыслей в моей голове.

Итак, создать интернет-магазин - дорого или нет? Все зависит от того, чего Вы от этого магазина хотите и сколько денег есть у Вас в кармане.

Создавать интернет-магазин заново удовольствие не из дешевых. На запрос "создать интернет магазин киев" Google выдает 2,5 миллиона совпадений и 21 тысячу, если фразу взять в кавычки. Цена на проект "под ключ" стартует от 2000 грн и не имеет верхнего предела. "Когда-нибудь и для меня это будет доступно." - подумала я и пошла другим путем.

Если Вы знакомы с Wordpress, Wix и другими платформами для блогов и сайтов - я ничего нового Вам не расскажу. Для всех же остальных предлагаю краткий обзор чуда технологической мысли под названием "платформы для создания интернет магазинов". (внизу поста сможете увидеть краткий список тех, которые рассматривала я).

Суть всех платформ одинакова: есть уже готовые шаблоны, стоимость варьируется в зависимости от функций и количества товара и разбивается по месяцам, Вы же настраиваете все под себя.

Так как оплата на разных платформах базируется на разных аспектах, сравнительную таблицу делать смысла нет. Скажу лишь, что в среднем базовый пакет на 100 товаров обходится в 100-200 грн в месяц.

По ссылке доступен сравнительный обзор 2012 года трех первопроходцев - Shopium, Gollos и Insales.

Я же, исходя из множества факторов, и еще не знаю почему, выбрала для себя Shopium. Хотя, он, судя по всему, не самый легкий в обращении.

Тут стоит отметить, что абсолютно все платформы предлагают бесплатный тест-драйв платформы длительностью от 15 до 30 дней, так что Вы вполне сможете попробовать все и выбрать ту, единственную, если у Вас есть на это время и желание. Можете даже сравнительный обзор написать, а я подскажу где опубликовать:)

Мне же мой "лоток" обходится пока в 195 грн/мес с 300 товарами на сайте. Тариф можно менять и расширять ассортимент в любое время.

Как все работает. Работает все хорошо. Домен подвязывается, система доставки Новой почты и оплаты картами Приватбанка уже включены по умолчанию. Выбираете шаблон. Я выбрала бесплатный, хотя есть и платные версии. Дальше все просто - добавляете товары, редактируете страницы.

Признаюсь, я все по жизни изучаю методом научного тыка. Здесь не прокатило. Пришлось сесть и разобраться основательно. Кое что пришлось удалить, чтобы "не тикало", а что-то добавить. Самая большая загвоздка у меня была с атрибутами. Теперь же все нормально.

Ага, атрибуты. Поясняю (я ж теперь прошаренная). Когда Вы добавляете товары на сайт, а клиент на них там смотрит, Вы добавляете характеристики товара, базируясь на которых, человеку проще сделать выбор - вес, цвет, размер, назначение и тд.

Для каждой группы или подгруппы товара можно создавать свои. При этом действовать лучше следующим образом:

1. Сначала создаете Наборы атрибутов под каждую группу товаров. При этом, для удобства я бы создавала на подгруппы. Например для группы "бытовая химия" лучше создавать несколько наборов. Например, "стиральные порошки", "моющие средства" и тд. Так будет проще все заполнить.

2. Потом к каждому набору создаете атрибуты. Например, к порошкам я создавала вес, аромат и назначение (для белого, для детского, для черного и тд).

3. Потом добавляете товары на сайт, заполняете атрибуты и добавляете описание и фото. Фото можно не только загружать физически, но и подгружать ссылкой на их происхождение. Удобно, если не хотите сначала все грузить на комп и загружать на сайт. Не удобно, если сайт с происхождением глюкнется, или удалит файлы.

4. Название товаров лучше вводить так, как если бы Вы их искали сами в Интернете (спасибо куме за подсказку), так Вас лучше будет индексировать Google.

После этого заполняете все нужные страницы - доставка, оплата, контакты. И готово!

На самом деле, нюансов хватает. Но со всем можно справиться. Если нужно что-то подсказать - пишите в комментах, постараюсь помочь.

Пока же закругляюсь. До следующего поста.

Ах, да! Список платформ:

http://gocommerce.com.ua/
http://www.webareal.com.ua/
http://ukr.skynell.com/
http://www.shopium.ua/
http://www.siteimage.com.ua/
http://gollos.ua/
http://recommerce.com.ua/
http://eximuscommerce.com/
http://www.insales.com.ua/
http://sellbe.com/
http://tatet.net/


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий