понедельник, 5 января 2015 г.

ГДЕ И КАК ИСКАТЬ ДЕЛО СЕБЕ ПО ДУШЕ?

Кажется, я еще не упоминала о том, что магазин Нятко для меня, скорее, хобби, чем работа, попытка диверсифицировать свой капитал и усилия. Основным и любимым занятием для меня все еще остается построение стратегий и позиционирования для бизнеса и людей.
Кому-то может показаться, что стратегия и позиционирование - это слишком сложные понятия. Но, поверьте, каждый из нас, так или иначе, этим занимается постоянно: думает о следующих шагах в работе, размышляет о том, куда двигаться в карьере и как вести себя в определенных кругах.
И, в преддверии Нового года, когда подведение итогов напрашивается само собой, я решила рассказать Вам о нескольких простых приемах и упражнениях, которые помогут Вам найти себя, любимое дело и правильный путь.
Конечно же, все задавались вопросом, что им больше всего хочется делать в жизни. Но, не думаю, что все спрашивали себя: "Зачем?". А именно это и есть той основой, на которой должна строиться жизнь и наши планы.  Именно этот вопрос помогает определить нашу настоящую мотивацию и определить конкретные задачи.  И задавать его себе нужно до тех пор, пока не докопаетесь до самых глубинных желаний.
Между "Буду лепить из керамики потому, что нравится" и "Организую мастер-классы по лепке из керамики для деток из интернатов потому, что хочу сделать это искусство широко известным и применимым на практике" есть принципиальная разница, которая называется КПД (по физике в школе проходили, помните?). В первом случае Вы просто убиваете время и расслабляете мозги, во втором же - Вы делаете то, что Вам нравится с пользой для общества и вселенной. Попахивает информационным поводом и уникальным проектом, не находите?
Если Вам, в принципе, сложно определить, что же Вам нравится делать, посмотрите на себя со стороны, а лучше - спросите у своих близких, что, по их мнению, Вы делаете лучше всего. Когда-то, в один из приступов хандры и депрессии, я пожаловалась своей лучшей подруге на то, что у всех есть хобби и любимое дело, а я - "безрукая".
Тогда она мне сказала, что я не "безрукая", а слепая. Ведь, в то время, когда все играли на фортепиано, шили, вышивали, лепили и красили, ко мне приходили за советом касательно всех проблем на свете, будь-то романтические отношения или ступор в написании резюме. Так я и стала консультантом по вопросам стратегического развития, как бизнеса/проектов, так и себя (спасибо тебе, родная!).
Еще одна уловка, без которой нам, целеустремленным и эффективным мамочкам никуда - это планирование. И дело вовсе не в том, чтобы распланировать все телодвижения в течении дня, а в том, чтобы добиваться своей цели по четко описанному плану.
Тут тоже все довольно просто. Главное - быть честной по отношению к себе и идти от обратного. Если решили, что через 5 лет хотите быть собственницей цветочного магазина, составьте список того, что Вам для этого нужно иметь, как, если бы, Вы открывали этот магазин сейчас. Опишите все: необходимую сумму денег, помещение, связи, которыми нужно обзавестись и тд. Все до малейших деталей.
Написали? Упорядочьте этот список от того, что можно сделать немедленно, до того, чем все будет венчаться и "Вуаля!" -  у Вас на руках конкретный план достижения Вашей мечты.
И вот тут начинается самое интересное. Когда-то, для той же подруги, я набросала пошаговый план реализации ее мечты.  А он так и остался на бумаге. Стоит отдать ей должное, у нее хватило храбрости сказать мне, что все это слишком приземленно. Слишком просто и слишком реально. А мечта должна оставаться мечтой, хоть какое-то время...
Так что желаю Вам в этот благодатный период праздничной мишуры и вдохновляющей музыки набраться сил, решимости и смелости на год вперед. Ведь именно наша боязнь перемен и нежелание выходить из зоны комфорта, как правило, и не дают нам воплотить все мечты в реальность.

http://www.uaua.info/semya/uspeshnaya-mama/news-38073-v-biznes-iz-dekreta-gde-i-kak-iskat-delo-sebe-po-dushe/

Комментариев нет:

Отправить комментарий